Главная » 2017 » Январь » 11 » Публичный отчет за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!
15:04 Публичный отчет за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ! |
Публичный отчет за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ за 2015-2016 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» было открыто в 1986 году. Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Сокращенное название: МБДОУ детский сад «Светлячок» Юридический адрес : 391071Россия, Рязанская обл., Спасский р-он, с. Ижевское, ул. Заводская, дом 12 Электронный адрес: d-svetlyachok@mail.ru МБДОУ детский сад «Светлячок» функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время в детском саду функционирует 4 возрастных групп: 1-я младшая группа, 2-я младшая группа, средняя группа и подготовительная к школе группа Общая численность воспитанников – 63 ребенка. Структура управления дошкольным образовательным учреждением. В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления: ▪ педагогический совет; ▪ общее собрание трудового коллектива; Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов. Целью Учреждения является Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Основными задачами Учреждения является - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Основные виды деятельности ДОУ - реализация основной образовательной программы дошкольного образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей; - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ; - создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников; - обеспечение функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; - организация питания детей; В 2015-2016 учебном году МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Модель образовательного процесса Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков: Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - самостоятельную деятельность детей; • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 10.30 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий. Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя: - самостоятельную деятельность детей; • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе. Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим особенностям. Педагоги оформили подборку дидактических игр, разработали картотеки подвижных игр, физминутки, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры. Оснастили центр краеведения различными иллюстрационными альбомами, художественной и методической литературой. Групповые помещения оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды: - игры для интеллектуального и сенсорного развития; - детская мебель; - центры художественно-эстетического развития; - мини-лаборатории для проведения опытов; - уголки мастерства (рукотворчество); - интеллектуально-развивающие уголки; - оформлены различные виды театра; - экологические центры. Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников. Создание и функционирование сайта ДОУ В текущем учебном году проведены мероприятия по своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно: • Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МБДОУ; • Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости; Всё более широко используются педагогами информационные технологии. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам, различных мероприятиях. Педагоги используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями. Работа по физическому воспитанию и анализ состояния здоровья воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим, мебель и оборудование размещены относительно источников света; соответствует ростовым показателям детей, чистота в помещениях. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе. В начале учебного года медицинской сестрой проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации. В соответствии с годовым планом в группах всех возрастных групп центры двигательной активности воспитатели пополнили нестандартным оборудованием для организации игр и упражнений оздоровительного характера. В течение года особое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни (личной гигиене, заботе об окружающих, о профилактике заболеваний, безопасности жизнедеятельности, правила первой помощи, поддержание порядка в окружающей обстановке и др.). В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. В соответствии с программными задачами и возрастными особенностями дети овладевали новыми видами движений, комплексами ОРУ с предметами и без предметов, строевыми упражнениям. Результаты выполнения основной общеобразовательной программы В течение года решались следующие задачи: 5. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 6. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность. 7. Работа по обновлению предметно-пространственной среды. 8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета: На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач. Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной образовательной программы МБДОУ. Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Выявлены основные проблемы - недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей; - необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий, игрового оборудования, установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники; За годы работы сложился коллектив единомышленников, сплоченная группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ. Наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены методические материалы. Педагоги чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет. Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили ряд рекламных мероприятий: публикуем статьи в СМИ, участвуем в конкурсах районного, регионального, всероссийского уровня. Оценка педагогами и родителями состояния и результатов работы ДОУ. По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада, отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников. Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию. В 2015-2016 учебном году в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов. Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения; проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества. В течение года проводились консультации по темам задач годового плана, ; открытые просмотры непосредственно- образовательной деятельности. Проведено 2 тематических проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических планерках и намеченных путей решений по данным направлениям. С момента введения нового порядка аттестации наблюдалось затрудненное восприятие данного факта педагогами детского сада. В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, продумывать содержание информационной карты и заявления. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня. К большим достижениям педагогов можно отнести самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете. Ежегодно оформляется подписка на педагогические издания, методический кабинет постепенно пополнялся новыми методическими пособиями и наглядность. С успехом прошли открытые мероприятия, как по детскому саду, так и на районных методических объединениях воспитателей с показом НОД. Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2015-2016 году была присвоена высшая категория Зарщиковой Н. Н., Печуриной С. В., первая категория подтвердили воспитатели Логина Е. В. и Шапочкина Л. А. . Курсы повышения квалификации прошла Кудинова М. А. Сведения о педагогическом коллективе Качественную реализацию Образовательной программы МБДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего образовательный, квалификационный и профессиональный уровень. Количественный состав Педагогический коллектив состоит из 10 педагогов, среди них: воспитатели – 9 музыкальный руководитель – 1; Квалификационный уровень Высшая квалификационная категория 6 педагогов– 60 % Первая квалификационная категория 3 педагога – 30 % Соответствие занимаемой должности 1 педагог – 10 % Образовательный уровень Высшее профессиональное 3 педагога – 30% Среднее специальное 7 педагогов –70% Профессиональный уровень 20 лет и выше – 7 педагогов – 70% 10-20 лет – 1 педагог – 10% 5-10 лет – 2 педагога – 2% Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ Наш детский сад является бюджетным учреждением. Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы детского сада привлекаются дополнительные источники финансирования – добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности. Руководство хозяйственной деятельностью: МБДОУ полностью укомплектовано учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, В течение учебного года коллектив работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена. Были проведены следующие проверки: - готовность учреждения к новому учебному году; - выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; - выполнение требований, норм и правил охраны труда. - Результаты данного контроля положительные. Нарушений не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. В ходе реализации плана по укреплению материально – технической базы в старшей группе сделан ремонт: замена пола, линолиума, покраска и побелка пола и потолка Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи и интернет (абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение. В 2016 – 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям: -пополнение спецодежды; - замена детской мебели; Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам. Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. Результаты деятельности МБДОУ в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. |
Просмотров: 226 |
Добавил: duenkooxana
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Информация
Календарь
« Январь 2017 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|