МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Суббота, 04.05.2024, 20:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Январь » 11 » Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка»
15:03
Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка»
МКДОУ « Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»
Октябрьского муниципального района Волгоградской области
404330, Волгоградская область, Октябрьский район,
х. Антонов, ул. Солнечная, 3, тел. 8(844-75)6-55-82 __________________________________________________________________________

Ежегодный публичный доклад

МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области



404330
Волгоградская область Октябрьский район х. Антонов ул. Солнечная ,д.3

Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»
Уважаемые родители, педагоги,
общественность, друзья и партнёры ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МКДОУ за 2015-2016 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
1. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области функционирует с 1990 года. Здание детского сада одноэтажное. Полное название: Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Сокращенное название: МКДОУ«Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Юридический адрес: 404330 Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, у. Солнечная, д.3 В настоящее время детский сад работает по лицензии № 1001 выданной 25 декабря 2015г. в соответствии с которой, имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. 10 ноября 2015г. была утверждена новая редакция Устава МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете и имеет основной государственный номер (ОГРН)1023405972974, ИНН 3421200515. Помещение и участок детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники, огород. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Количество воспитанников ДОУ -60 человек. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников регулируется локальными актами учреждения: - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка; - положение об оплате труда работников; - положение о педагогическом совете; - договорами между МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» и родителями(законными представителями) воспитанников. Детский сад работает по 5-дневной рабочей недели с 07.30 часов до 18.00 часов. В 2015-2016 учебном году в детском саду воспитывались дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 3 группы – младшая группа (с1,5 до 3 лет), средняя (с 3 до 5 лет), старшая (с 5 до 7 лет). Структура управления МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка».
В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления:
▪ педагогический совет;
▪ общее собрание трудового коллектива;
Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов.
Стратегическое управление детским садом осуществляет руководитель детского сада - заведующий совместно с Профсоюзным комитетом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада : разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе учреждения. В течении 2015-2016 учебного года проведены ряд заседаний , где рассматривались различные вопросы жизнедеятельности детского сада: * участие учреждения в конкурсах различного уровня; * подготовка к новому учебному году; * подведение итогов 2015-2016 учебного года и планирование дальнейшего развития детского сада В жизни детского сада активно учувствует Родительский комитет. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: * повышение активности родителей детского сада; * установление разных форм сотрудничества; * совместное решение актуальных вопросов в воспитании подрастающего поколения.

Целью Учреждения является
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Основными задачами Учреждения является
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Основные виды деятельности ДОУ
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;
- оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
- организация питания детей;
В 2015-2016 учебном году МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Модель образовательного процесса
Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков:
Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 10.30 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.
Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:
- самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе. Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим особенностям. Групповые помещения оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:
- игры для интеллектуального и сенсорного развития;
- детская мебель;
- интеллектуально-развивающие уголки;
- оформлены различные виды театра;
Таким образом, в детском саду создается благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.
Создание и функционирование сайта ДОУ
В текущем учебном году проведены мероприятия по созданию и своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно:
- Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МКДОУ;
- Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости;
Всё более широко используются педагогами информационные технологии. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада. Педагогами детского сада широко используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями.
Работа по физическому воспитанию
и анализ состояния здоровья воспитанников.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим. Мебель и оборудование размещены относительно источников света, соответствует ростовым показателям детей. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.
В начале учебного года медицинской сестрой проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации.

Результаты выполнения основной общеобразовательной программы
В течение года решались следующие задачи:
1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
2. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность.
3. Работа по обновлению предметно-пространственной среды.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета:
На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач.
Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной образовательной программы МКДОУ.
Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Выявлены основные проблемы
- недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей;
- необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий, игрового оборудования, установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники;
За годы работы сложился коллектив единомышленников, сплоченная группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ. Наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены ряд методических материалов. Педагоги чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет.
Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили ряд рекламных мероприятий: публикуем статьи в местном СМИ, участвуем в различных конкурсах районного уровня.

Оценка педагогами и родителями
состояния и результатов работы ДОУ.
По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада, отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников.
Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию.
В 2015-2016 учебном году в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов.
Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества.
В течение года проводились консультации по темам задач годового плана, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности. Проведено 2 тематические проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических совещаниях и намечены пути решений по данным направлениям.
В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, лучше продумывать содержание занятий. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
К большим достижениям педагогов можно отнести самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете.
Стал формироваться методический кабинет, постепенно пополняясь новыми методическими пособиями и наглядностью.
С успехом прошли открытые мероприятия в детскому саду с показом НОД.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является прохождение педагогами курсов переподготовки и повышения уровня педагогических знаний.

Сведения о педагогическом коллективе
Качественную реализацию Образовательной программы МКДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.
Количественный состав
Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них:
воспитатели – 5 человек
музыкальный руководитель – 1 человек.
Квалификационный уровень
Первая квалификационная категория 2 педагога
Соответствие занимаемой должности 1 педагог

Образовательный уровень
Все педагоги имеют специальное педагогическое образование.

Профессиональный уровень
Начинающие педагоги – 2 человека
Стаж работы более 10 лет – 1 человек.
Стаж работы более 15 лет – 1 человек.
Стаж работы более 20 лет- 2 педагога.

Итоги административно-хозяйственной работы
и оценка материально-технических и медико-социальных условий
пребывания детей в ДОУ
Наш детский сад является казённым учреждением. Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы детского сада используются различные источники финансирования.
Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

Руководство хозяйственной деятельностью:
МКДОУ полностью укомплектовано учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом.
В течение учебного года коллектив работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.
Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.
Были проведены следующие проверки:
- готовность учреждения к новому учебному году;
- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
- выполнение требований Роспотребнадзора.
Результаты данного контроля положительные. Нарушений не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.
В ходе реализации плана по укреплению материально был проведен текущий косметический ремонт групповых помещений, покраска потолка в вестибюле. Была приобретена новая мебель и детские игровые модули. Сделано освещение над входами в дошкольное учреждение.
Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи , вывоз мусора, энергоснабжение.

В 2016 – 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:
- закончить ремонт водопровода (замена труб);
- пополнение детской мебели;
Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.
Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно.

Результаты деятельности МКДОУ в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.
Просмотров: 230 | Добавил: duenkooxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь

«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0