МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Суббота, 04.05.2024, 20:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Самоанализ ДОУ
09:53
Самоанализ ДОУ
МКДОУ «РОМАШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404330, Волгоградская область, Октябрьский район,
х. Антонов, ул. Солнечная, 3, тел. 8(844-75)6-55-82 _____________________________________________________________________________
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад№2 «Ромашка»» расположен по адресу:
404330, Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, дом 3.
МКДОУ осуществляет основную образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии № 1001 от 25 декабря 2015г., Устава ДОУ.
В ДОУ воспитываются дети 2-7 лет, посещающие 3 возрастные группы.
В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов: на курсах повышения квалификации в ВГАПО ; районных методических объединениях.
В МКДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, выставки-презентации пособий.
Анализ кадрового состава детского сада можно представить в следующем виде: 
Кадровый состав МКОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка».
Заведующий МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Боева Т.Н. имеет высшее образование, стаж работы — 35 лет, возраст — 57 лет.
В ДОУ работают: 2 педагога с первой квалификационной категорией, 1педагог имеет соответствие, 2 педагога не аттестованы, т.к. являются молодыми специалистами. Музыкальный руководитель имеет специальное музыкально-педагогическое образование, педагогический стаж работы 28 лет.
Это свидетельствует о среднем общем квалификационном уровне педагогического коллектива ДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области рассчитан на 60 мест. Списочный состав на 01.09.0215 год составил 59 детей. Основной вид услуг – основная образовательная деятельность.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, соблюдается 10-дневное меню, сбалансированность по белкам, жирам и углеводам, проводится ежедневная витаминизация 3 блюда.
Действует оздоровительная программа: закаливание, воздушные и солнечные ванны, босохождение, гигиеническая разминка после сна, ежедневные прогулки. Всем детям проведена антропометрия 2 раза в год с оценкой их физического развития. Заболеваемость составила 5,85 случаев на одного ребёнка. «Основная образовательная программа» реализована на высоком уровне. Проведены педсоветы по проблемам: «Приаритетные направления образовательной политики ДОУ», «Один день из жизни детского сада», «Поиск современных подходов к формированию основ». «Развития познавательных интересов у дошкольников с учетом ФГОС ДОО»
На всех педсоветах были сделаны содержательные доклады по обсуждаемым темам, педагоги делились опытом, обсуждали открытые занятия.
По результатам опроса педагогов ДОУ 90% удовлетворены методической работой полностью 10% считают, что необходимо улучшить методическую помощь.
С 1 января 2014 года МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» внедряет в работу ФГОС ДО, в 2015-2016 учебном году работа продолжалась.
По проблеме сохранения и укрепления здоровья детей был проведён педсовет , где педагоги делились новыми идеями проведения оздоровительной работы. По здоровье сбережению проводилась большая работа. В следующем году необходимо продолжить оздоровительные мероприятия для детей, усилить административный контроль за проведением прогулок и качеством питания
Были оформлены стенды: «Коротко о главном» «Наши успехи и достижения», «В детском садике своем очень дружно мы живем». Были выпущены листовки: «Как устроить ребенка в детский сад (правила приема детей в детский сад)», «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада»
Основным видом деятельности детей является игра, поэтому уделялось много внимания созданию игрового пространства. Был проведен конкурс среди педагогов ДОУ на тему «Игра как средство нравственного развития детей» Анализируя результаты работы по данному разделу деятельности, хочется отметить высокий профессиональный уровень воспитателей, улучшающуюся материальную базу в группах, но ещё недостаточную творческую активность детей в создании сюжетов игр и игр на основе художественных произведений. Поэтому необходимо в следующем году учить детей самостоятельно развивать игру, применяя больше импровизации и фантазии. Стоит возобновить работу по изготовлению предметов-заместителей из подручного материала.
В течении года велась большая работа по использованию театрализованных игр. В результате проведенной работы, дети стали более открытые, раскрепощенные, менее стеснительные. Работа была направлена на развитие артистических качеств, на развитие и обогащение диалогической и монологической речи, на безопасность детей в повседневной жизни. Дети теперь твердо знают, что с огнем играть нельзя.
Уделялось огромное внимание физическому развитию воспитанников. Использовались разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности: непосредственно-образовательная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика и коррекционно-оздоровительная работа после сна, физпаузы, физминутки, подвижные игры, полосы препятствий, использование тренажёров. Воспитатели проводили НОД в очень интересной игровой форме . Физическая нагрузка варьировалась в соответствии с индивидуальными особенностями детей. По результатам диагностики физического развития детей, сформированности физических качеств в процент от общего количества составил: Уровень освоения Программы детьми 2-5 лет на начало года составляет 48,2 %; на конец года — 84,7%. Уровень освоения Программы детьми 6-7 лет на начало года составляет 81,1%; на конец года — 98%.
Анализируя результаты работы в этом направлении, можно сделать вывод: деятельность по физической культуре проводилась на высоком уровне, утренняя гимнастика давала заряд бодрости, стимулировала детей, спортивные праздники сплачивали детей и взрослых. Однако для более высоких результатов необходимо в следующем году формировать навыки здорового образа жизни семей воспитанников, проводить просветительскую работу, разнообразить спортивные снаряды на спортплощадке, усилить индивидуальную работу.
Педагоги детского сада создают условия для развития у детей речевого общения как со взрослыми, так и со сверстниками, побуждают обращаться ко взрослым с вопросами, делать собственные суждения и выводы, самостоятельно высказываться по каким либо проблемам. Сотрудники детского сада дают детям образцы правильной литературной речи. Речь сотрудников ясная, четкая, грамматически правильная. Педагоги следят за правильным произнесением слов и высказываний детей, в случае необходимости поправляют. Регулярно в детском саду проводятся занятия по речевому развитию детей, занятия по звуковой культуре речи (работают над звуковым анализом и синтезом слов). В детском саду ведется большая работа над обогащением активного и пассивного словаря детей, по развитию связной речи, с учетом возрастных особенностей. По формированию правильного звукопроизношению с детьми работает учитель-логопед. В следующем учебном году необходимо больше внимания уделять обучению детей рассказыванию.
В МКДОУ создаются условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. Регулярно проводят занятия по изобразительной деятельности. Программное содержание данных занятий корректируется воспитателями в соответствии с возможностями детей. В группах есть все условия для развития у детей творческого потенциала. Воспитанники детского сада учувствовали в районном конкурсе детского рисунка и стали его призерами. Следует продолжать больше внимания уделять самостоятельному экспериментированию детей с цветом, обучать детей различной технике изобразительной деятельности, творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения. Больше создавать условий для овладения навыками художественного труда, изготовлению игрушек, различных панно из природного и бросового материала.
Музыкальному воспитанию уделялось большое внимание на протяжении всего года. Музыка звучала на комплексных занятиях, на театрализованных представлениях и на спортивных праздниках. Благодаря музыкальному руководителю и воспитателям, дети стали более раскрепощённые, подвижные. Педагоги стараются так строить утренники, чтобы раскрыть потенциальные возможности воспитанников, и дать такое творческое задание ребёнку, где его будет ждать непременный успех. Результаты диагностики музыкально-ритмического развития показали следующее: Уровень освоения Программы детьми 3-5 лет на начало года составляет 30,6 %; на конец года — 85%. Уровень освоения Программы детьми 6-7 лет на начало года составляет 51,8; на конец года — 89%. Музыкальному руководителю, необходимо в следующем году уделить больше внимания прослушиванию музыки и знакомству с композиторами. Уделять особое внимание подготовке к утренникам, праздникам, развлечениям, стараться разнообразить музыкальный материал, используемый в сценариях.
Анализ работы по формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков показал, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. Смотр уголков по трудовому воспитанию детей выявил, что имеется во всех возрастных группах необходимый набор атрибутов. Дежурство детей каждой группы поставлено на должном уровне и соответствует возрастным особенностям детей. Необходимо в следующем году приобрести новые ножи и вилки для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений шло на высоком уровне благодаря наличию большого количества раздаточного и наглядного материала, тетрадям на печатной основе, занятиям в игровой форме. Во всех возрастных группах оформлены математические уголки, позволяющие детям в любое время упражняться в счёте, определении времени, закреплении знаний геометрических фигур. Приобретено много новых настольных игр на развитие логического мышления, установление логических связей, для конструирования и сенсорного развития.
Однако, в результате мониторинга выяснилось , что у детей недостаточно развито логическое мышление и плохо выражены причинно-следственные связи, поэтому в следующем году необходимо уделить большое внимание развитию элементарных математических представлений у детей.
В следующем году необходимо продолжать работу с тетрадями на печатной основе, увеличивать работу с раздаточным материалом и развивать навыки устного счёта.
Обследование на предмет школьной зрелости проводилось по трём направлениям: интеллектуальное, эмоциональное, социальное. Все направления проработаны хорошо, дети к школе готовы. Мотивация у детей правильная, они идут в школу за знаниями. Ребята научились организовывать своё рабочее место, поднимать руку для ответа, удерживают непроизвольное внимание.
По Керну-Ирасеку было обследовано 11 детей:
Высокий уровень школьной зрелости — 65% детей Средний — 35%
Анализ методической работы показал, что разрабатывались направления: совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов, повышение педагогического мастерства, обогащение библиотеки методических пособий.
По плану проводилась работа с родителями. Проведены общие родительские собрания. На итоговом родительском собрании заведующий МКДОУ познакомила родителей с итогами работы педколлектива за прошедший учебный год, с достижениями и победами детей дошкольного учреждения, поблагодарила активных родителей за оказанную помощь, вручила благодарственные письма.
В течение года родители принимали активное участие в спортивных и культурных мероприятиях, изготавливали костюмы для театрализованных представлений. Регулярно получали консультации педагогов детского сада. С помощью родителей было обновлено оборудование на участках детского сада, проведен косметический ремонт в группах. В детском саду также практикуются коллективные формы работы, совместные праздники, дни открытых дверей, беседы, консультации, работает «Почта доверия». Проводится анкетирование для изучения запросов семьи. В работе с родителями существует ряд проблем: некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ; родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей; недооценивают степень важности соблюдения прав ребенка.
В следующем году планируется более активное вовлечение родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи. Необходимо больше родителей привлекать к совместным культурно-массовым мероприятиям, увеличить посещаемость родительских собраний.
Была проведена огромная административно- хозяйственная работа. Использовались все виды контроля: административный, предупредительный, экстренный. Благодаря внутреннему контролю, не выявлено серьёзных нарушений со стороны контролирующих органов, сад функционировал безаварийно. В течении года была приобретена новая мебель для детей и игровые модули.
Регулярно проходили собрания работников Учреждения, профсоюзные собрания. В коллективе установилась атмосфера взаимопонимания и доверия, трудовых споров не было. Педагоги активнее стали принимать участие в работе творческих групп, по внедрению инновационных проектов, увеличилось количество интересных педагогических находок и идей, позволяющих вести образовательный процесс на современном уровне.
 Проведя самоанализ работы в 2015-2016 учебном году, можно признать её удовлетворительной
Просмотров: 217 | Добавил: duenkooxana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0