Главная » 2017 » Январь » 11 » Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка»
15:03 Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» |
МКДОУ « Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области 404330, Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, ул. Солнечная, 3, тел. 8(844-75)6-55-82 __________________________________________________________________________
Ежегодный публичный доклад
МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области
404330 Волгоградская область Октябрьский район х. Антонов ул. Солнечная ,д.3
Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МКДОУ за 2015-2016 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку. 1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области функционирует с 1990 года. Здание детского сада одноэтажное. Полное название: Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Сокращенное название: МКДОУ«Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Юридический адрес: 404330 Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, у. Солнечная, д.3 В настоящее время детский сад работает по лицензии № 1001 выданной 25 декабря 2015г. в соответствии с которой, имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. 10 ноября 2015г. была утверждена новая редакция Устава МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете и имеет основной государственный номер (ОГРН)1023405972974, ИНН 3421200515. Помещение и участок детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники, огород. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Количество воспитанников ДОУ -60 человек. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников регулируется локальными актами учреждения: - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка; - положение об оплате труда работников; - положение о педагогическом совете; - договорами между МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» и родителями(законными представителями) воспитанников. Детский сад работает по 5-дневной рабочей недели с 07.30 часов до 18.00 часов. В 2015-2016 учебном году в детском саду воспитывались дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 3 группы – младшая группа (с1,5 до 3 лет), средняя (с 3 до 5 лет), старшая (с 5 до 7 лет). Структура управления МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка». В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления: ▪ педагогический совет; ▪ общее собрание трудового коллектива; Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов. Стратегическое управление детским садом осуществляет руководитель детского сада - заведующий совместно с Профсоюзным комитетом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада : разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе учреждения. В течении 2015-2016 учебного года проведены ряд заседаний , где рассматривались различные вопросы жизнедеятельности детского сада: * участие учреждения в конкурсах различного уровня; * подготовка к новому учебному году; * подведение итогов 2015-2016 учебного года и планирование дальнейшего развития детского сада В жизни детского сада активно учувствует Родительский комитет. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: * повышение активности родителей детского сада; * установление разных форм сотрудничества; * совместное решение актуальных вопросов в воспитании подрастающего поколения.
Целью Учреждения является Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Основными задачами Учреждения является - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Основные виды деятельности ДОУ - реализация основной образовательной программы дошкольного образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей; - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; - организация питания детей; В 2015-2016 учебном году МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Модель образовательного процесса Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков: Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - самостоятельную деятельность детей; • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 10.30 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий. Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя: - самостоятельную деятельность детей; • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе. Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим особенностям. Групповые помещения оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды: - игры для интеллектуального и сенсорного развития; - детская мебель; - интеллектуально-развивающие уголки; - оформлены различные виды театра; Таким образом, в детском саду создается благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников. Создание и функционирование сайта ДОУ В текущем учебном году проведены мероприятия по созданию и своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно: - Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МКДОУ; - Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости; Всё более широко используются педагогами информационные технологии. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада. Педагогами детского сада широко используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями. Работа по физическому воспитанию и анализ состояния здоровья воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим. Мебель и оборудование размещены относительно источников света, соответствует ростовым показателям детей. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе. В начале учебного года медицинской сестрой проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации.
Результаты выполнения основной общеобразовательной программы В течение года решались следующие задачи: 1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность. 3. Работа по обновлению предметно-пространственной среды. 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета: На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач. Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной образовательной программы МКДОУ. Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Выявлены основные проблемы - недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей; - необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий, игрового оборудования, установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники; За годы работы сложился коллектив единомышленников, сплоченная группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ. Наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены ряд методических материалов. Педагоги чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет. Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили ряд рекламных мероприятий: публикуем статьи в местном СМИ, участвуем в различных конкурсах районного уровня.
Оценка педагогами и родителями состояния и результатов работы ДОУ. По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада, отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников. Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию. В 2015-2016 учебном году в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов. Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества. В течение года проводились консультации по темам задач годового плана, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности. Проведено 2 тематические проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических совещаниях и намечены пути решений по данным направлениям. В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, лучше продумывать содержание занятий. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня. К большим достижениям педагогов можно отнести самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете. Стал формироваться методический кабинет, постепенно пополняясь новыми методическими пособиями и наглядностью. С успехом прошли открытые мероприятия в детскому саду с показом НОД. Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является прохождение педагогами курсов переподготовки и повышения уровня педагогических знаний.
Сведения о педагогическом коллективе Качественную реализацию Образовательной программы МКДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень. Количественный состав Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них: воспитатели – 5 человек музыкальный руководитель – 1 человек. Квалификационный уровень Первая квалификационная категория 2 педагога Соответствие занимаемой должности 1 педагог
Образовательный уровень Все педагоги имеют специальное педагогическое образование.
Профессиональный уровень Начинающие педагоги – 2 человека Стаж работы более 10 лет – 1 человек. Стаж работы более 15 лет – 1 человек. Стаж работы более 20 лет- 2 педагога.
Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ Наш детский сад является казённым учреждением. Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы детского сада используются различные источники финансирования. Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.
Руководство хозяйственной деятельностью: МКДОУ полностью укомплектовано учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом. В течение учебного года коллектив работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена. Были проведены следующие проверки: - готовность учреждения к новому учебному году; - выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; - выполнение требований Роспотребнадзора. Результаты данного контроля положительные. Нарушений не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. В ходе реализации плана по укреплению материально был проведен текущий косметический ремонт групповых помещений, покраска потолка в вестибюле. Была приобретена новая мебель и детские игровые модули. Сделано освещение над входами в дошкольное учреждение. Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи , вывоз мусора, энергоснабжение. В 2016 – 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям: - закончить ремонт водопровода (замена труб); - пополнение детской мебели; Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам. Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. Результаты деятельности МКДОУ в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. |
Просмотров: 232 |
Добавил: duenkooxana
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Информация
Календарь
« Январь 2017 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|