Главная » 2017 » Январь » 11 » Ежегодный публичный доклад  МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка»
 
15:03  Ежегодный публичный доклад  МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка»  |  
МКДОУ « Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»   Октябрьского муниципального района Волгоградской области   404330, Волгоградская область, Октябрьский район,   х. Антонов, ул. Солнечная, 3, тел. 8(844-75)6-55-82 __________________________________________________________________________ 
   Ежегодный публичный доклад 
   МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области 
   
   404330   Волгоградская область Октябрьский район х. Антонов ул. Солнечная ,д.3 
   Ежегодный публичный доклад МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»   Уважаемые родители, педагоги,   общественность, друзья и партнёры ДОУ!   Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МКДОУ за 2015-2016 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.   1. Общая характеристика учреждения.   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области функционирует с 1990 года. Здание детского сада одноэтажное. Полное название: Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Сокращенное название: МКДОУ«Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Юридический адрес: 404330 Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, у. Солнечная, д.3 В настоящее время детский сад работает по лицензии № 1001 выданной 25 декабря 2015г. в соответствии с которой, имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. 10 ноября 2015г. была утверждена новая редакция Устава МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете и имеет основной государственный номер (ОГРН)1023405972974, ИНН 3421200515. Помещение и участок детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники, огород. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Количество воспитанников ДОУ -60 человек. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников регулируется локальными актами учреждения: - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка; - положение об оплате труда работников; - положение о педагогическом совете; - договорами между МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» и родителями(законными представителями) воспитанников. Детский сад работает по 5-дневной рабочей недели с 07.30 часов до 18.00 часов. В 2015-2016 учебном году в детском саду воспитывались дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 3 группы – младшая группа (с1,5 до 3 лет), средняя (с 3 до 5 лет), старшая (с 5 до 7 лет). Структура управления МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка».   В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления:   ▪ педагогический совет;   ▪ общее собрание трудового коллектива;   Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов.   Стратегическое управление детским садом осуществляет руководитель детского сада - заведующий совместно с Профсоюзным комитетом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада : разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе учреждения. В течении 2015-2016 учебного года проведены ряд заседаний , где рассматривались различные вопросы жизнедеятельности детского сада: * участие учреждения в конкурсах различного уровня; * подготовка к новому учебному году; * подведение итогов 2015-2016 учебного года и планирование дальнейшего развития детского сада В жизни детского сада активно учувствует Родительский комитет. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: * повышение активности родителей детского сада; * установление разных форм сотрудничества; * совместное решение актуальных вопросов в воспитании подрастающего поколения. 
   Целью Учреждения является   Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.   Основными задачами Учреждения является   - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;   - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей;   - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;   - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей   Основные виды деятельности ДОУ   - реализация основной образовательной программы дошкольного образования;   - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;   - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;   - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;   - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;   - разработка и утверждение образовательных программ;   - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;   - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;   - организация питания детей;   В 2015-2016 учебном году МБДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.   Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.   Модель образовательного процесса   Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков:   Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;   - самостоятельную деятельность детей;   • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);   • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.   Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 10.30 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.   Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:   - самостоятельную деятельность детей;   • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);   • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;   -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.   В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.   Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе. Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим особенностям. Групповые помещения оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:   - игры для интеллектуального и сенсорного развития;   - детская мебель;   - интеллектуально-развивающие уголки;   - оформлены различные виды театра;   Таким образом, в детском саду создается благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.   Создание и функционирование сайта ДОУ   В текущем учебном году проведены мероприятия по созданию и своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно:   - Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МКДОУ;   - Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости;   Всё более широко используются педагогами информационные технологии. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада. Педагогами детского сада широко используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями.   Работа по физическому воспитанию   и анализ состояния здоровья воспитанников.   Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим. Мебель и оборудование размещены относительно источников света, соответствует ростовым показателям детей. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.   В начале учебного года медицинской сестрой проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации. 
   Результаты выполнения основной общеобразовательной программы   В течение года решались следующие задачи:   1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС.   2. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность.   3. Работа по обновлению предметно-пространственной среды.   4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.   Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета:   На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач.   Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной образовательной программы МКДОУ.   Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.   Выявлены основные проблемы   - недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей;   - необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий, игрового оборудования, установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники;   За годы работы сложился коллектив единомышленников, сплоченная группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ. Наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены ряд методических материалов. Педагоги чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет.   Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили ряд рекламных мероприятий: публикуем статьи в местном СМИ, участвуем в различных конкурсах районного уровня. 
   Оценка педагогами и родителями   состояния и результатов работы ДОУ.   По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада, отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников.   Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию.   В 2015-2016 учебном году в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов.   Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества.   В течение года проводились консультации по темам задач годового плана, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности. Проведено 2 тематические проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических совещаниях и намечены пути решений по данным направлениям.   В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, лучше продумывать содержание занятий. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.   К большим достижениям педагогов можно отнести самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете.   Стал формироваться методический кабинет, постепенно пополняясь новыми методическими пособиями и наглядностью.   С успехом прошли открытые мероприятия в детскому саду с показом НОД.   Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является прохождение педагогами курсов переподготовки и повышения уровня педагогических знаний. 
   Сведения о педагогическом коллективе   Качественную реализацию Образовательной программы МКДОУ возможно осуществлять за счет слаженной работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.   Количественный состав   Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них:   воспитатели – 5 человек   музыкальный руководитель – 1 человек.   Квалификационный уровень   Первая квалификационная категория 2 педагога   Соответствие занимаемой должности 1 педагог 
   Образовательный уровень   Все педагоги имеют специальное педагогическое образование. 
   Профессиональный уровень   Начинающие педагоги – 2 человека   Стаж работы более 10 лет – 1 человек.   Стаж работы более 15 лет – 1 человек.   Стаж работы более 20 лет- 2 педагога. 
   Итоги административно-хозяйственной работы   и оценка материально-технических и медико-социальных условий   пребывания детей в ДОУ   Наш детский сад является казённым учреждением. Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы детского сада используются различные источники финансирования.   Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности. 
   Руководство хозяйственной деятельностью:   МКДОУ полностью укомплектовано учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом.   В течение учебного года коллектив работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.   Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.   Были проведены следующие проверки:   - готовность учреждения к новому учебному году;   - выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;   - выполнение требований Роспотребнадзора.   Результаты данного контроля положительные. Нарушений не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.   В ходе реализации плана по укреплению материально был проведен текущий косметический ремонт групповых помещений, покраска потолка в вестибюле. Была приобретена новая мебель и детские игровые модули. Сделано освещение над входами в дошкольное учреждение.   Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи , вывоз мусора, энергоснабжение.     В 2016 – 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:   - закончить ремонт водопровода (замена труб);   - пополнение детской мебели;   Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников.   Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении.   Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.   Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно.     Результаты деятельности МКДОУ в 2015-2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.  |  
| 
Просмотров: 276 | 
Добавил: duenkooxana
 | Рейтинг: 0.0/0 |  
 
 
  | 
 
 
 
  Информация
 
 
 Календарь
 
		
			| «  Январь 2017  » |  
		
			| Пн | 
			Вт | 
			Ср | 
			Чт | 
			Пт | 
			Сб | 
			Вс | 
		 |   |   |   |   |   |   | 1 |  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |  | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |  | 30 | 31 |    
  
 Статистика
 
 Онлайн всего: 1  Гостей: 1  Пользователей: 0  
  
  |