МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Суббота, 18.05.2024, 18:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

положение о системе оценки индивидуального развития детей
15.08.2017, 15:43
МКДОУ «РОМАШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 404330, Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, ул. Солнечная, 3, тел. 8(844-75)6-55-82 _____________________________________________________________________________ Утверждаю: заведующий МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» ______________/Боева Т.Н./ ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области 1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Конвенции о правах ребенка ООН; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» - Уставом МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической. 2.1. Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. 2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика) используют для решения следующих задач:  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);  оптимизации работы с группой детей. 2.3. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог- психолог). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.4. Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей 3. Организация проведения оценки индивидуального развития детей 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 час. до 18.00 час., исключая время, отведенное на сон). 3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп заведующему. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.5. Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка, прежде всего, направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.6. Методологическая основа оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик, утвержденных для ее проведения. 3.7. Оценка индивидуального развития осуществляется по шкале: 4 балла – деятельность соответствует уровню нормы. 3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы. 2 балла – существенное отклонение от уровня нормы. 1 балл – практическое несоответствие уровню нормы. Балловый диапазон: от 3, 5 до 4 баллов – деятельность на оптимальном уровне; от 2, 4 до 3, 4 баллов – деятельность на высоком уровне; от 1, 3 до 2, 3 – деятельность на среднем уровне; ниже 1, 2 балла – деятельность низкого уровня. 4. Контроль 4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона). 4.2. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим посредством следующих форм:  Проведение ежедневного текущего контроля;  Организацию тематического контроля;  Проведение оперативного контроля;  Посещение занятий, организации режимных моментов и других видов деятельности;  Проверка документации. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заведующему, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете Учреждения. 6. Документация 6.1. Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 месяцев до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится в кабинете заведующего. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в кабинете заведующего.
Категория: Мои файлы | Добавил: boevatatjana2017
Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Фотогалерея

Мои файлы [28]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0