МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Суббота, 18.05.2024, 16:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

положение о питании воспитанников
16.08.2017, 21:33

МКДОУ «РОМАШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404330, Волгоградская область, Октябрьский район, 

                              х. Антонов, ул. Солнечная, 3,    тел. 8(844-75)6-55-82 _____________________________________________________________________________

 

  СОГЛАСОВАНО                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ                      председатель ПК                                                                                                  заведующий МКДОУ                                МКДОУ «Ромашкинский                                                                                    «Ромашкинский                                      детский сад №2 «Ромашка»                                                                            детский сад №2 «Ромашка»                              ______________Макарец Н.В.                                                                        ______________Боева Т.Н.                                                                        

Рассмотрено 

на общем собрании

трудового коллектива 

МКДОУ «Ромашкинский 

детский сад №2 «Ромашка

протокол №    от

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания                                                                                                   МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»                                             Октябрьского муниципального района                                                              Волгоградской области

     

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее положение регламентирует организацию питания в МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» (далее Учреждение).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26; Федеральным законом № 52_ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями); методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденных  Минздравом РФ; Санитарными правилами «Организация детского питания. СанПиН 2.3.2.1940-05», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 19 января 2005г. №3; Инструкцией по проведению С-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. № 06-15/3-15; в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам, утвержденным Миннауки России от 30 августа 2013г. № 1014; Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (работники пищеблока, ответственный за организацию питания, медицинский работник учреждения, воспитатели, помощники  воспитателей).

 

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей, соблюдения условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого ребенка и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Учреждении.

 

1.4. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, помощниками  воспитателей определено должностными инструкциями. 

 

2. Организация питания на пищеблоке

 

2.1. Дети получают четырехразовое питание.

2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.

2.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждения.

2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно старшей медицинской сестрой составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим Учреждением.

2.5. При составлении меню-требования  учитываются:

       — среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

       — объем блюд для этих групп;

       — нормы физиологических потребностей;

       — нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

       — выход готовых блюд;

       — нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

       — данные о химическом составе блюд; 

       — требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

 

2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку без согласования с заведующим Учреждением запрещается.

2.8. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) старшей медицинской сестрой составляется объяснительная записка с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются  подписью заведующего Учреждением. Исправления в меню-раскладке не допускаются.

2.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода. 

2.10. Ежедневно старшей медицинской сестрой  ведется учет питающихся детей с занесением данных в Табель посещаемости воспитанников.

2.11. Старшая медицинская сестра обязана присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

2.12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций; пища подается теплой — температура первых и вторых блюд -50-60°.

2.13. Выдавать готовую пищу с пищеблока следует только с разрешения ответственного работника (старшей медицинской сестры), после снятия пробы членами бракеражной комиссии и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, старшей медицинской сестрой осуществляется  С-витаминизация III-го блюда.

2.15. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

2.16. Помещение пищеблока должно быть оборудовано в соответствии с требованиями.

 

3. Организация питания детей в группах

 

3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

 

     — в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

     — в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

 

3.2. Получение пищи на группы осуществляется помощниками  воспитателей строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения.

 

3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

 

3.4. Перед раздачей пищи детям помощник  воспитателя обязан: 

 

        — промыть столы горячей водой с мылом;

        — тщательно вымыть руки;

        — надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

        — проветрить помещение;

        — сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

 

3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет.

 

3.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

3.7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и помощник воспитателя.

 

 

4. Порядок приобретения продуктов, учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания

 

4.1. К началу календарного года заведующим Учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности.

 

4.2. Ежедневно ответственный за питание составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 08.00 до 09.00 часов утра подают педагоги.

 

4.3. На следующий день в 08.00 часов воспитатели подают сведения о фактическом присутствии детей в группах ответственному работнику (медицинскому работнику), который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.

 

4.4. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

 

4.5. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.

 

4.6. С последующим приемом пищи (обед, полдник) дети, отсутствующие в Учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад.

 

4.7. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

 

4.8. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

 

4.9. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией на основании Табеля посещаемости. Число детодней по Табелю посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия  осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

 

4.10. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего Учреждением.

 

4.11. Расходы  по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается решением Учредителя.

 

4.12. Нормативная стоимость питания детей определяется Учредителем.

 

5. Контроль за организацией питания в Учреждении

 

5.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».

 

5.2. При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен контроль за формированием рациона питания детей заключается:

− в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением;

− в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и при закладке) — в соответствии с технологическими картами;

-  контроль выдачи готовой пищи из пищеблока;

-  контроль организации питания в группах;

-  в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов.

 

5.3. Администрацией совместно с  медицинским работником учреждения  разрабатывается план контроля за организацией питания в Учреждении на календарный год, который утверждается приказом заведующего.

 

5.4. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Учреждении, к участию в контроле привлекаются члены родительского  комитета.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: boevatatjana2017
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Фотогалерея

Мои файлы [28]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0