МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Воскресенье, 05.05.2024, 03:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

концепция развития ДОУ
16.08.2017, 22:09

                                   4.Анализ состояния образовательного процесса.

4.1. Анализ состояния и организации образовательного процесса.
                 МКДОУ работает по основной образовательную программе, разработанной на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.                                                                                                                                                                         Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является всестороннее развитие дошкольников, формирование у них нравственных качеств и патриотических чувств. 
               В учреждении соблюдены гигиенические требования к организации образовательного процесса (требования к максимальной нагрузке с учетом состояния здоровья воспитанников) и создан психологически комфортный микроклимат.
Организация учебного процесса, в том числе планирование недельной учебной нагрузки, осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13.  
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней групп не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей группе 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Работа ведется по следующим направлениям:
- формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни, внедрения в образовательный процесс инновационных технологий оздоровления;
- создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса;
- практическая реализация последовательности в обучении детей при переходе из детского сада в школу;
- работа с родителями с целью привлечения их в образовательный процесс воспитания и развития ребенка в МКДОУ и семье.
                      В реализации программы педагоги осуществляют дифференцированный подход к отдельным разделам программы.                                                                                                             Наиболее успешно реализуются разделы:                                                                                                                                                                                                                                         - сенсорное воспитание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - развитие элементарных математических представлений                                                                                                                                                                                               - ознакомление дошкольников с природой                                                                                                                                                                                                                        - организация игровой деятельности
                  Испытывают некоторые трудности в реализации программных целей раздела «Речевое развитие». Проблема развития речи дошкольников остается одной из основных проблем современной дошкольной педагогики. Все чаще в детский сад приходят дети с различными видами речевых нарушений. Если не обращать внимания, и не корректировать эту проблему, то в дальнейшем ребенку будет трудно реализоваться в социальном мире: в школе, во взрослой жизни, так как формирование коммуникативных навыков не возможно без хорошо усвоенных норм речи. Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание проблеме развития речи. Необходимо качественно проводить работу по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, целенаправленно формировать интерес и потребность детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству, к развитию литературной речи.
                   Перспективно-календарные планы воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. С целью повышения результативности педагогической работы регулярно проводятся педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы, решаются проблемные задачи и практические ситуации, консультации, открытые просмотры. Состояние образовательного процесса соответствует достаточному уровню, а также возрастным возможностям детей и состоянию их физического и психического здоровья. Педагоги стараются обращать внимание детей на создание проблемных ситуаций, развитие экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Большое внимание уделяется творческому подходу педагогов к планированию и проведению непосредственной образовательной деятельности с детьми, их творческому слиянию с игрой, проводимых занятий в группах, на прогулках, где достигаются поставленные цели.
                     Работа с детьми строится на основе критериев итоговых знаний у детей по внедряемой программе. Итоговые срезы педагогической диагностики показывают, что дети имеют хорошие результаты развития в овладении программным материалом. Большинство выпускников детского сада имеют положительные результаты обучения в начальной школе. Вместе с тем, следует отметить, что потенциал участников образовательного процесса (детей и педагогов) позволяет получать более высокие результаты.
                       Поименный анализ диагностических данных показал, что низкий уровень усвоения материала выявлен у детей, чаще других пропускающих занятия. С ними проводятся индивидуальные занятия.
                    При планировании и осуществлении образовательного процесса реализуется принцип интеграции различных видов деятельности.
                    Социально-личностное развитие. Хочется отметить, что в детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх. Воспитатели развивают умение детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов, воспитывают честность, доброту, дружеские взаимоотношения, уважение к коллективу, чувство товарищества. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества, учатся быть одним из многих – частью целого, через игровое сообщество (сюжетно ролевые, строительные, театрализованные, игры-драматизации).
             На основе анализа результатов были сделаны выводы о необходимости:
- создания условий организации предметно-развивающей среды (подбор игрушек по возрасту, интересам, по полу ребенка, для развития разнообразных сюжетов);
- изготовления дополнительных атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
          Таким образом, содержание образовательного процесса в учреждении имеет развивающую направленность.
4.2. Анализ организации предметно – развивающей среды.
               Развивающая среда в группах организована в соответствии с имевшимися финансовыми возможностями МКДОУ, соответствует возрасту, безопасна, позволяет ребенку проявить инициативу, активность. Педагоги разумно и рационально использовали все пространства групповой комнаты.
               Каждый ребенок может найти занятие в соответствии со своими интересами. Детям предоставлено право преобразовывать среду с учётом своих потребностей и интересов.
                   В группах созданы уголки ряженья, уголки для сюжетных и дидактических игр, книжные, изобразительные и музыкальные уголки, интернациональные уголки и др. Для развития детской компетентности активно используются уголки природы, позволяющие формировать биологические представления о жизни растений и животных, развивать практические умения и навыки по уходу за животными и растениями.
                  Но в тоже время предметно-развивающая среда недостаточно оснащена: требуется обновление мебели, игрушек и наглядных пособий и средств обучения в соответствии с ФГОС ДО.
                  Существует проблема организации развивающей среды на территории детского сада: необходимо обновить спортивное оборудование на спортивной площадке, отремонтировать веранды.
                  Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды МКДОУ остается одной из главных.
4.3. Конкурентные преимущества детского сада, противоречия образовательного процесса и риски.
К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:
– авторитет детского сада в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района;
– квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в инновационно-экспериментальном режиме;
– высокий уровень компетенций выпускников детского сада;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства семей и педагогов.
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых направлена Программа развития учреждения. Это противоречия между:
– стандартной групповой системой обучения детей и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым ребенком;
– ориентацией организации и содержания обучения и воспитания на воспроизведение готовых знаний, умений и навыков и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений;
– высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

Из вышеизложенного анализа работы следует, что система работы нашего детского сада требует создания такого проекта, где должны быть предусмотрены все внутренние преобразования, способствующие развитию и воспитанию детей с превышением с государственного стандарта. Для этого необходимо иметь высококвалифицированный коллектив педагогов и специалистов, реализующих на высоком уровне комплексную программу. В то же время, у родителей должны быть сформированы потребность и готовность к конструктивному сотрудничеству с детским садом, желание участвовать в организации образовательного процесса. В МКДОУ должна быть создана материально-техническая база, соответствующая современным требованиям. Предметно-развивающая среда должна способствовать индивидуальному подходу к развитию ребенка. На сегодняшний день мы имеем огромный потенциал и считаем, что у нас есть все основания для построения новой модели своего учреждения – детского сада.

                       5. Концептуальные основания программы развития
5.1. Основные положения концепции
               В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнёрства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
                В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребёнка.
               В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребёнка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребёнком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
       Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребёнком.
     Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
- Право каждого ребёнка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
- Признание само ценности периода детства каждого ребёнка, его уникальности и неповторимости.
- Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к работе МКДОУ).
В основе концепции развития МКДОУ лежит возможность:
- комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
- интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального качества образовательного процесса;
- создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы взаимосвязаны.
Личностные «компоненты» нашей образовательной системы – дети, родители и воспитатели. Ребёнок в нашей системе рассматривается как активный субъект образовательного процесса, цель и результат деятельности. Мы считаем, что решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый ребёнок будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью, чувствовать себя защищено и уверенно. В общении с ребёнком необходимо помнить слова известного педагога Я. Корчака: «Каждый ребёнок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Не снизойти до ребёнка, а подняться до уровня его понимания. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймёт».
                  Концепция нашего учреждения содержит понятия, позволяющие реализовать принцип развивающего образования и показатели психического развития как становление деятельности, сознания и личности ребёнка (отечественная общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева).
Деятельность. Под деятельностью понимается активность, которая побуждается определённым мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт и результат. В дошкольном возрасте происходит становление всех компонентов деятельности, а именно: формирование мотиваций, знакомство с многообразными целями деятельности взрослых и их присвоение ребёнком, в том числе в сюжетной игре, овладение различными способами действий. Кроме того, формируется способность оценки результата деятельности, которая может быть по-разному связана с оценкой самого себя.                                                                                                                                             
                   В создание специальных условий для самостоятельных действий детей, наталкивающих на постановку новых целей, позволяющих искать свои пути решения, будет входить организация следующих видов деятельности:
- игровая деятельность – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста;
- познавательная деятельность, результатом которой является новообразование, как первичная связная картина мира и расширение кругозора детей;
- деятельность общения (коммуникация), имеющая разное содержание (личное, деловое) и характер(ситуативный, вне ситуативный);
- разнообразная продуктивная деятельность, направленная на получение продукта или результата;
- предпосылки учебной деятельности (старший дошкольный возраст).
             Сознание. Сознание имеет многообразное содержание: это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи. Становление сознания связано с присвоением ребёнком культуры. Особым содержанием сознания ребёнка становится его представление о самом себе, а также осознание им целей, мотивов, способов своей деятельности. Содействие становлению сознания включает в себя интегрированную работу по развитию речи, познавательному, интеллектуальному развитию, становлению морального сознания и системы ценностей.
        Важно использовать приёмы, обеспечивающие возникновение нужной мотивации у большинства детей, появление у них собственных целей, достижение первых успехов, порождающие у детей чувства значимости, компетентности, самостоятельности.
             Личность. За основу взято представление В.Н.Мясищева о личности как системе трёх основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Формирование личности ребёнка – результат его социализации. В сотрудничестве с семьей необходимо сформировать семейную и тендерную принадлежность, развить патриотические чувства детей, осознание принадлежности к своему народу и мировому сообществу. Необходимо формировать бережное и уважительное отношение к продукту труда людей; уважительное, заботливое и ответственное отношение к природе; заинтересованное, эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства; положительное отношение к соблюдение общепринятых норм и правил.
              Кроме того, проведённый анализ результатов образовательного процесса дошкольного учреждения, анализ имеющихся условий и выявленных проблем показал, что переход МКДОУ в режим развития должен сопровождаться преобразованиями на нескольких уровнях деятельности:
- на уровне методической и управленческой работы ДОУ – создание системы деятельности, направленной на внедрение в педагогический процесс современных развивающих технологий, обеспечивающих создание психо-эмоционального комфорта и гармонизацию детско-родительских отношений в дошкольной группе.
- на уровне образовательного процесса – появление новых целей, обновление содержания образовательного процесса, модернизация взаимодействия, изменения в компетентности, уровне развития личности всех субъектов образовательного процесса.
             Обновление содержания образовательного процесса дошкольного учреждения состоит в следующем:
- введение в содержание образовательной деятельности познавательно-речевого направления системы приёмов, ранее не используемых игровых заданий, упражнений, направленных на оптимальное обеспечение здоровье сбережения, психологического и эмоционального благополучия детей, разностороннее развитие личности каждого дошкольника;
- введение в содержание совместной деятельности с детьми специальных упражнений, носящих комплексный развивающий и оздоровительный характер («Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б.Егорова).
              В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие организационные формы преобразований в МКДОУ:
- Принцип научности предполагает использование современных разработок педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии с их содержанием;
- Здоровье сберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов, связанных с социальными и климатическими условиями;
- Принцип приоритетности развития личности и смысловой сферы ребёнка связан с заботой не только о здоровье, но и о культуре и воспитанности детей, с повышением мотивационной готовности участников образовательного процесса к собственному личностному развитию; 
- Принцип доверительного сотрудничества субъектов образовательного процесса предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в преобразованиях. Доверительность обеспечивается взаимным уважением, учётом индивидуальных особенностей и потребностей каждого участника процесса развития ДОУ ;
- Принцип диалогического общения тесно связан с предыдущим принципом и логически вытекает из него. Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учёт мнений и аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание .
                 В жизни человека дошкольному детству отведено не так много времени, но от того, как оно прожито ребёнком, зависит физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, духовного и интеллектуального потенциала. Поэтому необходимо эффективно использовать этот возраст, который можно назвать возрастом накоплений:
- создать возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
- обеспечить охрану и укрепление здоровья;
- способствовать разностороннему и своевременному психофизическому развитию;
- приобщать к основным сферам человеческой деятельности и культуры: труду, искусству, морали, духовности;
- выявить индивидуальные способности и качества личности ребёнка и развивать их;
- создавать условия для полноценного развития личностных начал через механизмы самореализации, самоосуществления, самоактуализации.

                     Приоритетным направлением программы развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» является создание оптимальных условий для своевременного, полноценного психического и физического развития воспитанников, укрепления их здоровья, формирование эстетически развитой здоровой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребёнка, развитие навыков восприятия различных видов искусств и способности к самовыражению. Выполнение данной задачи призвано обеспечить становление оптимальных базисных характеристик личности современного дошкольника-выпускника, предусмотренных реализуемой программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
                         Реализация задач дошкольного образовательного учреждения предполагает изменение в образовательной деятельности: самих участников образовательного процесса, методического сопровождения.
Основными ценностями педагогического коллектива МКДОУ являются:
1. Ответственность за результаты деятельности как каждого из педагогов лично, так и всего коллектива.
2. Уважение к каждому ребёнку, принятие его личностных особенностей, потребностей.
3. Высокий профессионализм.
4. Отношения субъектов образовательного процесса, основанные на взаимоуважении, доверии, результативном сотрудничестве.
Оптимальный процесс развития МКДОУ невозможен без грамотного методического сопровождения происходящих преобразований в образовательном процессе.

5.2. Методическое сопровождения процесса развития МКДОУ это целостная система взаимосвязанных действий, направленных на непрерывное самообразование через формирование внутренней мотивации саморазвития педагогов, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей посредством внедрения современных развивающих педагогических и оздоровительных технологий в практику ДОУ, оказание реальной и действенной помощи педагогу как при необходимости (оперативно), так и в целостности (планово).
Основные принципы методического сопровождения процесса развития МКДОУ:
- Принцип научности. Заключается в том, что содержание любой запланированной работы должно иметь научное обоснование. Руководитель своими действиями обязан помочь педагогам понять научную подоплёку реализуемой программы, её задачи, принципы, методики.
- Принцип системности. Во-первых, обеспечивает непрерывность содержания методических мероприятий (каждый последующий шаг базируется на предыдущем, вытекает из него). Во-вторых, система предполагает логическую и тематическую связь между мероприятиями, направленными на реализацию вышеозначенных функций.
-Комплексность, или взаимосвязь всех сторон и направлений методической работы.
-Принцип дифференциации – задание зоны ближайшего развития для каждого из педагогов. В зависимости от уровня компетентности создаётся поле для преодоления трудностей в достижении определённого результата – своего для каждого педагога.
-Принцип практической направленности и открытости методической помощи. Тесно связан с предыдущим. Каждый из воспитателей должен быть уверен, что в любой момент он получит необходимую методическую помощь – не только плановую, но и оперативную.
-Оперативность, гибкость и мобильность. Данный принцип предполагает умение внести вовремя нужные изменения в систему работы в связи с вновь возникшими обстоятельствами.
-Принцип оптимального сочетания общих, групповых и индивидуальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования. Этот принцип даёт педагогам возможность выбора из практического арсенала мероприятий те, которые для него наиболее оптимальны в плане проявления творчества, активности.
-Принцип многообразия и оптимального сочетания средств и методов повышения квалификации. Обеспечивает процесс наращивания знаний, умений, освоения новых способов работы, связанных с целью и задачами программы развития, и возможность обобщить данный багаж знаний.
-Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогов в ДОУ. Начинает срабатывать автоматически, если выдержаны предыдущие восемь принципов. Кроме того, обеспечивается оснащением материально-технической базы ДОУ, современным программно-методическим обеспечением.

5.3. Модель выпускника дошкольного учреждения
                      Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.                                                                                                     Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребёнка – формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.
            Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:                                                                                                                                     - здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
-коммуникативная компетентность – умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
- физическая компетентность – забота о своём здоровье, желание физического совершенствования с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;
-интеллектуальная компетентность – овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
- креативность – отношение ребёнка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
- любознательность – исследовательский интерес ребёнка;
- инициативность и самостоятельность – умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
- произвольность – соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определёнными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

5.4. Модель педагога детского сада
                     Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме.
                Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.
                      Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребёнка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, был сделан  вывод, что они приняли новую тактику общения, основанную на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей группы;
- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
- стимулирует активность детей на занятии, их увлечённость познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.
2.Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3.Личностные качества педагога:
- имеет чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребёнка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- ведёт работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.
Таким образом, обе модели ребёнка-выпускника и педагога отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

5.5. Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:                                                                                                                                                         
- эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребёнка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;                                                                                                                                                                                                        - обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования;                                                                                                                      - личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;                                                                                                                                                                                                                                                                                   - расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.

 

 

                                     6. Стратегия развития дошкольного учреждения

                    Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2018 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Дошколёнок», «Управление», «Здоровье», «Кадры», «Безопасность», обеспечивающие участие в реализации программы коллектива детского сада родителей воспитанников, социума.
                     Стратегическая цель программы:  создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в МКДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребёнка к обучению в общеобразовательных учреждениях.                                                                                                                                                                                                                                                            Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за счёт мероприятий в рамках реализации следующих блоков: «Качество образования», «Здоровье», «Управление», «Кадры», «Безопасность и качество».


                                                     7.Этапы реализации программы
Система мероприятий
Этапы
2015–2016г.г.
Организационно-подготовительный этап
Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов
2016–2017г.г.
Коррекционно-развивающий
Цель: Развитие образовательного учреждения оптимизация функционирования детского сада. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы
2017- 2018 г.г.
Аналитическо-информационный этап
Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы

Блок
«Качество образования»
1. Совершенствование основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка».
2. Разработка рабочих программ педагогов .
3. Организация предметно-развивающей среды учреждения
4..Реализация мероприятий направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов МКДОУ, что в свою очередь, способствует повышению качества образовательной услуги
5. Внедрение вариативных воспитательно-образовательных программ.

6. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу МБДОУ.
7. Построение целостной системы дифференцированной работы педагогов с детьми с 2 лет до 7 лет по развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности.
8. Создание предпосылок для успешной адаптации выпускников МБДОУ к обучению в школе
Блок
«Здоровье»
1. Мониторинг качества здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения

2.Организация распространения положительного опыта здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения и семей воспитанников.
3. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников и сотрудников МКДОУ
4. Комплексная оценка эффективности здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности ДОУ.
5..Мониторинг эффективности работы МКДОУ по профилактике заболеваний


Блок
«Управление»
1.Приведение нормативно-правовой базы МКДОУ в соответствии с ФЗ-273 «ОБ образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования.
2. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса
3.Привлечение различных источников финансирования (бюджет и вне бюджетные средства)
4.Создание эффективной системы управления на основе анализа и регулирования процессов нововведения
5.Подведение итогов реализации Программы

Блок
«Кадры»
Разработка плана по повышению профессиональной компетентности педагогического персонала ДОУ.

1.Реализация стимулирования инновационной деятельности и стремления к повышению своей квалификации.
2. Реализация курсовой подготовки педагогического персонала детского сада
3.Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы, участие в районных методических объединениях.
4.Определение перспективных направлений деятельности по повышению профессионального уровня сотрудников МКДОУ.
5.Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищённость работников учреждения
Блок
«Безопасность и качество»
Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка
1.Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения.
2.Работы по обновлению предметно-развивающей среды и материально- технической базы детского сада за счёт разнообразных источников финансирования
Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий.

        
                             

Категория: Мои файлы | Добавил: boevatatjana2017
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Фотогалерея

Мои файлы [28]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0