МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Воскресенье, 05.05.2024, 06:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

концепция развития ДОУ
16.08.2017, 22:04

Рассмотрена                                                                                                             Утверждаю:

На заседании                                                                                               заведующий МКДОУ                                    педагогического совета                                                                         «Ромашкинский детский                                                                           протокол №                                                                                              сад №2 «Ромашка»                                      от ________________                                                                              __________/Боева Т.Н./  

                                                                                                                   ___________________                                                  

                                                                                                       

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«РОМАШКИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015-2018гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

х.Антонов

 

 

 

 

 

1. Паспорт Программы развития…………………………………………………………………….3

2. Пояснительная записка  …………………………………………………………………………….6

3.Информационная справка об учреждении…………………...................................7

4. Анализ состояния образовательного процесса……………………………………………10

5. Концептуальные основания Программы развития ……………………………………..13

6. Стратегия развития дошкольного учреждения……………………………………………20

7. Этапы реализации программы……………………………………………………………………20

8. План действий по реализации Программы развития…………………………………..22

9. Управление Программой……………………………………………………………………………26

10. Финансовый план реализации Программы …….……………………………………....27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт Программы развития

 

Наименование Программы:

Программа развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее Программа)

Разработчики Программы

Заведующий МКДОУ  Боева Т.Н.

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ, родительская общественность.

 

Основания для разработки программы.

 

Программа разработана в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации.

-Конвенцией о правах ребёнка.

-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155).

- Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 15.05.2013г. №792-р.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

-Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года

-Уставом МКДОУ.

 

Кем принята Программа

Педсовет МБДОУ, протокол от 10.08.2015г. № 1

 

Цель и задачи Программы

 Цель: Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

 Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Создание условий для  эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования и здоровье сбережения  детей.

- Организация деятельности по формированию ключевых компетенций  дошкольников в условиях  интеграции усилий семьи и детского сада в соответствии с ФГОС.

- Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;

- Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.

- Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса.

- Приведение в соответствие с требованиями ФГОС развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.

 

 

Принципы реализации программы:

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ, включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

- поддержание устойчивого, доброжелательного и морально-психологического климата в детском саду.

- повышение профессионального мастерства каждого члена коллектива: через обучение на курсах повышения квалификации, семинарах – практикумах и методических объединениях.

- самоуправление, предполагающие совместное участие администрации и родительской общественности в организации образовательной деятельности, определение оптимального режима жизни, питания детей и оздоровительной работы.

 

Приоритетные направления Программы:

- управление качеством дошкольного образования;

- программное обеспечение, методики, технологии;

- информатизация образования;

- здоровье сберегающие технологии;

- безопасность образовательного процесса;

- кадровая политика;

- государственно-общественное самоуправление

 

Ожидаемые результаты:

- для детского сада – создание развивающей предметно-пространственной среды и методической базы МКДОУ, обеспечивающей выполнение требований ФГОС ДО;

- для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

- для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности, повышение профессионального уровня педкадров;

- для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

- для социума – реализация системы социального партнерства.

 

Срок действия Программы

Реализация программы осуществляется в период с сентября 2015г. по август 2018г.

 

Этапы реализации Программы

I этап (2015г.-2016г.)

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы

Задачи этапа:

- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы,

- выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования,

- создание условий для осуществления качественного образовательного процесса в процессе перехода на ФГОС

II этап (2016г.-2017г.)

2016г.- 2017г.

Цель: создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс МКДОУ.

Задачи этапа:

- апробация новшеств и преобразований – внедрение их в текущую работу детского сада,

- переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и  использование ИКТ, расширение услуг по внедрению здоровье сберегающих технологий, дополнительных образовательных услуг;

- реализация мероприятий Программы, корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга;

III этап (обобщающий)

2017г.-2018г.

Цель: анализ полученных результатов.

Задачи этапа:

- анализ эффективности механизмов реализации ФГОС

- анализ результатов реализации программы

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы

- представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения

Источники финансирования Программы

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Порядок управления реализацией Программы

 Управление и корректировка программы осуществляется педсоветом МКДОУ

Контроль исполнения Программы

Контроль над реализацией программы осуществляет отдел по образованию администрации Октябрьского муниципального  района Волгоградской области

 

 

2. Пояснительная записка

«Педагогика должна ориентироваться

не на вчерашний, а на завтрашний день

детского развития»

Л.С.Выготский

 

                          Программа развития является организационной основой деятельности МКДОУ, определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития учреждения, это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса (воспитанников, педагогов, руководителя учреждения, родителей (законных представителей), направленная на повышение качества воспитания и обучения в МКДОУ.

                         Система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в МКДОУ.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками МКДОУ стоит непрерывная задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждое дошкольное учреждение должно постоянно доказывать свою привлекательность, неповторимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

                           Предпосылками к созданию Программы развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» (далее – программа МКДОУ) послужили изменения в образовательной политике государства, модернизация системы образования. Целевые установки, обозначенные в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», акцентирующие внимание на поддержку семьи и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

                        Современное дошкольное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, привлекая к мероприятиям МКДОУ широкие слои заинтересованного населения. Разработка нового содержания программы развития МКДОУ потребовала по новому подойти к его отбору с учётом экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей района, в котором живут дети дошкольного возраста.

                       Изменения, происходящие в образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, способов обучения, поиска новых путей и условий деятельности учреждения.

             Программа развития является нормативным документом, регламентирующим процесс перевода МКДОУ  на качественно новый уровень развития.

 

 

 

 

 

                              3. Информационная справка об учреждении

3.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей.

 

          Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области  введено в эксплуатацию в 1990 году.

         Полное официальное наименование Образовательного учреждения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

            Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка».

Организационно правовая форма – муниципальная организация.

Тип – казённая дошкольная образовательная организация.

 

Юридический адрес:                                                                                                                                                                                                         404330, Волгоградская область,

Октябрьский район, 

х.Антонов,

ул. Солнечная, д.3

Фактический адрес:                                                                                                                                                                                                                                                             404330, Волгоградская область,                                                                                                                                                                                                                                                                            Октябрьский район,                                                                                                                                                                                                                                                                                                           х.Антонов,                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ул. Солнечная, д.3

МКДОУ в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией Российской Федерации.

-Конвенцией о правах ребёнка.

-Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155).

- Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 15.05.2013г. №792-р.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

-Уставом МКДОУ.

 

                     Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

Осуществляет свою образовательную деятельность на основе лицензии № 1001 от 25 декабря 2015г. , выданной  на неопределенный срок (бессрочно)

                      В настоящее время МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» представляет собой образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155, обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

                 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» находится в типовом здании, проектная мощность рассчитана на 60 детей В настоящий момент в трех возрастных группах обучаются и воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

 

Комплектование детей по группам:

Младшая группа 

Средняя группа

Старшая группа

 

В соответствии с Уставом МКДОУ управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – заведующий Образовательным учреждением.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет), Общее собрание родителей учреждения (далее – Совет Родителей).

3.2. Характеристика педагогического коллектива.

Детский сад кадрами укомплектован. Коллектив стабильный. В МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»  работают:

Административный состав:                                                                                                                                                                                                                                           заведующий МКДОУ – 1;

Педагогический состав:                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатели – 5;                                                                                                                                                                                                                                                Музыкальный руководитель – 1;                                                                                                                                                                                                                          Медицинский работник – 1.

Образовательный уровень педагогов:

Всего педагогов  -  6

Высшее образование - 1

Среднее профессиональное - 5

Наличие квалификационной категории:

Первая -2

Соответствие-1

Педагогический стаж:                                                                                                                                                            

До 5лет – 2                                                                                                                                                                                                                                                                                          5 - 10 лет – 1                                                                                                                                                                                                                                                                                  15-20лет  - 1                                                                                                                                                                                                                                                                       20 и более - 2

                Педагогический коллектив сплоченный, стабильный, инициативный, работоспособный, квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. В дошкольном образовательном учреждении есть все условия, необходимые для совместного труда, налажена трудовая дисциплина.

               С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы по типу деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

               Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных методических объединениях.

               Педагоги нацелены на активное участие в планомерном развитии ДОУ. Трудовой коллектив испытывает потребность в повышении уровня профессиональных знаний и умений, а значит, способна перевести дошкольное учреждение образования на качественно новый уровень его развития: построение новой – современной модели ДОУ.

3.3. Анализ материально-технической базы.

              Здание МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» типовое, одноэтажное,  общей площадью – 619,5 м 2,земельный участок  – 3474м2, , здание котельной – 12,2 м2 . В групповых ячейках имеются раздельные игровые, спальни, туалетные комнаты. Групповые комнаты укомплектованы детской мебелью.  В группах имеется раздаточный, дидактический материал,  методическая литература, наглядные материалы.

           В МКДОУ есть музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующего.  Хозяйственный блок МКДОУ состоит из кабинета заведующего хозяйством детского сада, кладовых, прачечной, пищеблока. На пищеблоке имеются необходимое технологическое оборудование. Все оборудование в рабочем состоянии, используется по назначению  (стиральная машина-автомат, бойлеры). В детском саду имеется ноутбук, цифровой фотоаппарат, видео проектор. 

         Предметно-развивающая среда не в полной мере соответствует требованиям ФГОС, игровое и учебное оборудование в недостаточном количестве, нуждается в обновлении и пополнении по всем разделам программы.

       Ежегодно силами работников МКДОУ и родителей проводится внутренний текущий ремонт здания и групповых игровых площадок.

      Участок МКДОУ озеленен, оснащен навесами. На территории, прилегающей к дошкольному учреждению, имеется три групповые игровые площадки.  Оборудование участков в рабочем состоянии, в летний период силами сотрудников было проведено художественное оформление теневых навесов и установка малых архитектурных форм на всех игровых площадках. Все теневые навесы нуждаются в ремонте –    замене                    замене д

 полового покрытия. Спортивная площадка требует дополнительного оснащения. На территории детского сада имеется мини огород.

        Дошкольное учебное заведение находится на бюджетном финансировании. Рациональное использование бюджетных средств достигается благодаря постоянному контролю за расходом энерго и водоресурсов, стоимостью питания, выполнением плана функционирования. Расход воды и электроэнергии соответствует норме. Стоимость питания не превышает контрольной цифры.

         Итак, можно констатировать, что в учреждении идет постоянная работа по созданию материально-технических и хозяйственных условий необходимых для эффективной работы.

Категория: Мои файлы | Добавил: boevatatjana2017
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Фотогалерея

Мои файлы [28]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0