МКДОУ "Ромашкинский детский сад №2 "Ромашка"

Суббота, 18.05.2024, 20:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Ежегодный публичный доклад
09.08.2017, 09:36

                МКДОУ « Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»

        Октябрьского муниципального района Волгоградской области

404330, Волгоградская область, Октябрьский район, 

х. Антонов, ул. Солнечная, 3, тел. 8(844-75)6-55-82 __________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ежегодный публичный доклад

 

         МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка»                                                          Октябрьского муниципального района                                     Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

404330 

Волгоградская область                                                                                                               Октябрьский район                                                                                                                                     х. Антонов                                                                                                                                          ул. Солнечная ,д.3

 

2016-2017уч.г.

Ежегодный  публичный доклад                                                                                                   МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка»

Уважаемые родители, педагоги,

общественность, друзья и партнёры ДОУ!

         Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МКДОУ за 2016-2017 учебный год. В нашем докладе содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

1. Общая характеристика учреждения.

             Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области функционирует с 1990 года. Здание детского сада одноэтажное.                                                                                                                   Полное название:    Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка».                                                             Сокращенное название:  МКДОУ«Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка».                                                                                                                       Юридический адрес: 404330 Волгоградская область, Октябрьский район, х. Антонов, у. Солнечная, д.3                                                                                                                         В настоящее время детский сад работает по лицензии    № 1001 выданной 25 декабря 2015г. в соответствии с которой, имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе  дошкольного образования. 10 ноября 2015г. была утверждена новая редакция Устава МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка». Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете и имеет основной государственный номер (ОГРН)1023405972974, ИНН  3421200515.                                                                     Помещение  и участок детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озелена насаждениями по всему периметру.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники, огород. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  Количество воспитанников ДОУ  -57 человек.    Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников  регулируется локальными актами учреждения:                                                                                                                                                 - коллективный договор;                                                                                                                             - правила внутреннего распорядка;                                                                                                                        - положение об оплате труда работников;                                                                                                          - положение о педагогическом совете;                                                                                                - договорами между МКДОУ «Ромашкинский детский сад №2 «Ромашка» и родителями(законными представителями) воспитанников и др.                                           Детский сад работает по 5-дневной рабочей недели с 07.30 часов до 18.00 часов.                                                                                                                                                          В 2016-2017 учебном году в детском саду воспитывались дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 3 группы – младшая группа (с1,5 до 3 лет), средняя (с 3 до 5 лет), старшая (с 5 до 7 лет).                                                                     Структура управления МКДОУ «Ромашкинский детский сад № 2 «Ромашка». 

В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления:

▪ педагогический совет;

▪ общее собрание трудового коллектива;

 Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации,  Устава детского сада, собственными традициями  дошкольного учреждения, а также  на основании локальных документов.                                                                                                                                           

             Стратегическое управление детским садом осуществляет руководитель детского сада -  заведующий совместно с Профсоюзным комитетом.   На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе учреждения. В течении 2016-2017 учебного года проведены ряд заседаний, где рассматривались различные вопросы жизнедеятельности детского сада: 

 - участие учреждения в конкурсах различного уровня; * подготовка к новому учебному году; 

- подведение итогов 2016-2017 учебного года и планирование дальнейшего развития детского сада.                                                                                                                         В жизни детского сада активно учувствует Родительский комитет.                               Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:                                           - установление разных форм сотрудничества;                                                                                               - совместное решение актуальных вопросов в воспитании подрастающего поколения.   

 

Целью Учреждения является

Всестороннее формирование личности ребенка с  учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения является

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей;

 - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;                                                                                                                           - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Основные виды деятельности ДОУ

 - реализация основной  образовательной программы дошкольного образования;

 - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

 - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ;

 - обеспечение  функционирования системы внутреннего мониторинга качества  образования в Учреждении;

 - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

 - организация питания детей;

В 2016-2017 учебном году  МКДОУ реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа    рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста,  направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок   учебной  деятельности,  обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья  детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает  освоение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

                                        Модель образовательного процесса 

  Образовательный процесс в течение дня состоит из  трёх блоков:

Первый блок:                                                                                              утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00.                                                                                                              Включает в себя  взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

   - самостоятельную деятельность детей;

   - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Второй блок:                                                                                                                                    развивающий блок с 9.00 по 10.30 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.

Третий блок:                                                                                                                         вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:                                                                                                                                          -  самостоятельную деятельность детей;

 - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

     Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе.  Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим  особенностям. 

         Групповые помещения  оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:

  - игры для интеллектуального и сенсорного развития;

  - детская мебель;

  -  интеллектуально-развивающие уголки;

  - оформлены различные виды театра;

      Таким образом, в детском саду создается благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.

Создание и функционирование сайта ДОУ

В текущем учебном году проведены мероприятия по созданию и  своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно:

-      Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МКДОУ;

-      Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости;

            Всё более широко используются педагогами  информационные технологии.  Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада. Педагогами детского сада широко используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями.

 

 

 

Работа по физическому воспитанию

 и анализ состояния здоровья воспитанников. 

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение   двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим. Мебель и оборудование размещены относительно источников света, соответствует ростовым показателям детей. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.

            В начале учебного года медицинской сестрой и  фельдшером ФАП «Антоновский» проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации.

 

 

Результаты выполнения основной общеобразовательной  программы

 В течение года решались следующие задачи:

             1.Оптимизировать предметно-развивающую среду с учетом образовательно-воспитательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для физического развития детей.

             2.Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических технологий с целью развития индивидуальных способностей, творческого и физического потенциала каждого ребенка

 

Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета:

На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач.

             Детский сад функционирует как первая ступень образования, поэтому в соответствии с законом «Об образовании» воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основании основной  образовательной программы МКДОУ.

Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учетом  образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Выявлены основные проблемы

- недостаточное обеспечение методическими пособиями по  развитию детей;

- необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий по физическому развитию детей, игрового оборудования,  установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники;

         За годы работы  сложился коллектив  единомышленников, сплоченная группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ.    Наряду с  традиционными формами  работы по повышению квалификации педагогов  были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены ряд  методических материалов. Педагоги  чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности  независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет.

Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили  ряд рекламных  мероприятий: публикуем статьи в местном СМИ, участвуем в различных конкурсах районного уровня.

 

Оценка педагогами и родителями

состояния и результатов работы ДОУ.

По итогам мониторинга родители положительно  оценивают работу детского сада, отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников.

Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию.

В 2016-2017 учебном  году  в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов.

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества.       

            В течение года проводились  консультации по темам задач годового плана, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности. Проведено 2 тематические проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических совещаниях и намечены пути решений по данным направлениям.

В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла  сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, лучше продумывать содержание занятий. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

К большим достижениям педагогов можно отнести  самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете.

Стал формироваться методический кабинет, постепенно  пополняясь новыми методическими пособиями и наглядностью.

С успехом прошли открытые мероприятия в детскому саду с  показом НОД.

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является прохождение педагогами курсов переподготовки и повышения уровня педагогических знаний.

 

             Сведения о педагогическом коллективе 

Качественную реализацию Образовательной программы  МКДОУ возможно осуществлять за счет слаженной  работы педагогического коллектива, имеющего достаточный образовательный, квалификационный и профессиональный  уровень.

Количественный состав

Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них:

воспитатели – 5 человек

музыкальный руководитель – 1 человек.

Квалификационный уровень

Первая квалификационная категория          3 педагога

 

 

Образовательный уровень

Все педагоги имеют специальное педагогическое образование.

 

Профессиональный уровень

Начинающие педагоги – 2 человека

Стаж работы более 10 лет – 1 человек.

Стаж работы более 15 лет – 1 человек.

Стаж работы более 20 лет- 2 педагога.

 

 

 

 

 

Итоги административно-хозяйственной работы

и оценка материально-технических и медико-социальных условий

 пребывания детей в ДОУ

Наш детский сад является казённым учреждением.  Новая социально-экономическая ситуация в стране требует нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ. В целях улучшения материально-технической базы детского сада используются различные источники финансирования.

Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

Руководство хозяйственной деятельностью:

МКДОУ полностью укомплектовано  учебно-вспомогательным  и обслуживающим персоналом.

В течение учебного года коллектив работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.

Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

  Были проведены следующие   проверки:

- готовность учреждения к новому учебному году;

- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности (внеплановая проверка);

- выполнение требований Роспотребнадзора.

Результаты данного контроля положительные. Нарушений  не выявлено. Результаты контроля показали, что в учреждении хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

В ходе реализации плана по укреплению материальной базы был проведен текущий косметический ремонт групповых помещений, покраска потолка и пола в вестибюле, на пищеблоке, в вестибюле. Покраска стен в музыкальном зале. Были приобретены и заменены светильники в музыкальном зале идвух групповых комнатах. 

        Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживания вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи , вывоз мусора, энергоснабжение.

 

В 2017 – 2018 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

- закончить ремонт водопровода (замена труб);

- пополнение детской мебели;

-пополнение пособий для детских занятий.

Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении.

Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии  и локальным документам.

Работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно.

 

Результаты деятельности МКДОУ в 2016-2017 учебном году показали, что основные годовые задачи коллективом ДОУ выполнены. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: boevatatjana2017
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Фотогалерея

Мои файлы [28]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0